На постановку шел с легким опасением и надеждой, поскольку, послушав в приватной беседе впечатления одного уважаемого режиссера об этом спектакле, как о добротной, но студенческой, учебной работе, хотелось
сформулировать собственное мнение и сравнить.
Что могу сказать по итогу: а) это очень красиво; б) это очень талантливо; в) это вообще ни разу не скучно; г) это музыкально; д) это цельно; е) при всей тяжести рассказываемых историй спектакль светлый (не по свету светлый, а по сути светлый).
Сюжет — любовь и смерть, добро и зло. Что свято, что гpешно, познать нам сyждено. А еще широкая, многогранная, открытая нараспашку, а посему столь уязвимая русская душа. А зеркало души — это что? Правильно, глаза. И смотреть на этих ребят нужно с первого ряда, ибо именно их глаза раскрывают то, чего не покажешь никакими костюмами, гримом, пластикой тел. При этом, они не ищут ответного взгляда из зала — внутренней силы и уверенности в том, что они делают, достаточно, и им веришь от начала и до самого финала, не сомневаясь ни на секунду в реальности происходящего здесь и сейчас. Самое классное в любом спектакле для меня — стать невольной частью действия, забыть о том, что ты сидишь в зрительном зале, переместиться во времени и пространстве, превратившись в бестелесного наблюдателя. И в «Двух
историях…" это произошло.
А ещё этот спектакль занял первое место в моем личном рейтинге «Самые долгие мурашки и шевелящиеся волоски» — одна из сцен (осознание гибели ребенка) заставила прочувствовать данное физиологическое явление, волнами накатывающее снова и снова, на протяжении минут пяти, наверное. Очень мощно и жутко!
.
Если первая история держала в напряжении, то вторая дала немного расслабиться и поизучать пространство. И как оказалось, в углу на самом краю авансцены сидела все это время Лера Жмуренко с гармонью и выдавала такие мимические шедевры в ответ на происходившие в это время эмоциональные стенания главного героя, что я невольно переключил все свое внимание на нее, лишь изредка поглядывая на Пашу Байталюка. Как же здорово, когда второстепенный персонаж (если это вообще персонаж) дает столько цвета в общую палитру. В общем, у меня новый фаворит))
.
Что могу сказать про то самое «студенческое/учебное» — сам не увидел, но попытался понять, почему. Невольно сравнил с «Чиполлино» и… И вот к какому выводу пришел: «учебным» мне увиделось количество людей на сцене. Всем нужно показать себя, у каждого есть время на раскрытие своего персонажа. В «Двух историях…» это не было неуместным, всех и всего в меру, даже интересно было поизучать каждого актера. Это, несомненно, заслуга прекрасного Валентина Захарова, чувствующего вас и правильно распределяющего роли и время. А в «Чиполлино» был откровенный перебор действующих лиц. Короче, друзья мои, вы себя уже всесторонне показали в «массовых» постановках. Уж очень хочется увидеть вас в меньшем составе, но больших ролях. Крайне интересно посмотреть!
И спасибо вам в очередной раз!
Илья Горбунов
13.04.2024